Как вести себя на собеседовании?

4 марта 2013

Работа в жизни каждого человека играет существенную роль. Кроме осуществления индивидом своих трудовых обязанностей, на работе многие приобретают друзей или спутников жизни. Также немаловажен размер заработной платы, которую в качестве вознаграждения выдают работодатели. Работа может быть разной, кто-то любит работать в коллективе, а кто-то, наоборот, индивидуально. В современном мире распространен такой тип работы, как фриланс, то есть удаленная трудовая деятельность, не отягощенная никакими договорными обязательствами между работодателем и работником. Словом, выбор за человеком.

Тем не менее, большинство людей ищут традиционную работу, согласно их ожиданиям в заработной плате, опыту и иным критериям. Одним из важнейших элементов в приеме на работу является собеседование, которое необходимо пройти с кадровым работником той или иной организации. От собеседования зависит, поступит ли человек на работу, которая ему приглянулась. Таким образом, на собеседовании необходимо придерживаться определенной модели поведения, чтобы найти работу по душе. Ну, а какой, разберемся в этой статье.

Для того, чтобы произвести первоначальное положительное впечатление на работодателя, советуем:

  • Собираясь на собеседование, нужно, как минимум, не опоздать к назначенному часу. Будет неплохо если человек придет немного загодя;
  • Прежде чем войти в дверь, необходимо идентифицировать свое присутствие тихим стуком;
  • Когда работодатель будет спрашивать о чем-либо, то тон голоса должен быть уверенным, но никак не громким или крикливым. Отвечать необходимо спокойно и с расстановкой.

Таким образом, сложится первое впечатление о человеке, который пришел устраиваться на работу. К сожалению или к счастью, но именно первое впечатление является ответом на вопрос: «Подойду ли я работодателю в качестве работника?».

Уже указывалось, что при собеседовании необходимо вести себя спокойно и выдержанно. Совершенно ясно, что все люди и все склонны волноваться в незнакомой и стрессовой для себя ситуации. Тем не менее, скомканный платочек в руке или дрожание рук, только отвергнут от потенциального работника человека, который с ним общается. Нет ничего страшного в том, что волнение соискателя будет видно, но необходимо оговориться о нем. В этом нет ничего неприглядного, следовательно, никто не упрекнет соискателя в излишней нервозности. Если есть выбор куда сесть, то необходимо это сделать напротив интервьюера, чтобы смотреть ему в глаза, но не как на противника, который мешает занять место на фирме, а как собеседника и весьма доброжелательного.

Что говорить на собеседовании?

Когда начнется беседа, то необходимо думать, о чем говорить с кадровым работником. Необходимо избегать личных тем и тем о сексе, извечных разговор о политике и спорте. Необходимо вежливо и корректно направлять разговор в нужное русло, но нельзя перехватывать инициативу, иначе человек, который анкетирует соискателя, станет к нему агрессивен. Просто он подумает, что соискатель пытается навязать ему свой тон в разговоре. Чего делать нельзя. Кроме того, если соискатель сел напротив сотрудника фирмы, проводящего собеседование, то лучше всего принять так называемую зеркальную позу с ним, но следует это делать, если соискатель уверен, что он может ненавязчиво и незаметно скопировать движения другого человека. Иначе, собеседование будет провалено. На собеседовании, как перед священником, необходимо говорить правду и только правду. Как только кадровые работник поймет, что его обманывают, то далее говорить уже об иных вещах, касающихся трудовой деятельности, не придется. Это конец собеседованию.

Вот несколько моментов, которые касаются начального этапа приема на работу. Как бы там ни было, если человек не прошел собеседование, то не стоит расстраиваться, в следующий раз ему обязательно повезет.

Самое популярное